Прокурор информирует

Прокурорский надзор за соблюдением законов в исправительных учреждениях и следственных изоляторах

В соответствии со ст.32 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в предмет прокурорского надзора входит законность нахождения лиц в учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания, а также законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

В Нижегородской области надзор за соблюдением законов в исправительных учреждениях осуществляют Нижегородская и Сухобезводненская прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. К компетенции Нижегородской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отнесен надзор за соблюдением законов в федеральных казённых учреждениях ИК-2, ИК-5, ИК-9, ИК-11, ИК-16, ИК-18, ИК-20, СИЗО-3 и Арзамасской воспитательной колонии ГУФСИН России по Нижегородской области. Адрес прокуратуры 603044 г.Нижний Новгород ул. Гастелло д.1. К компетенции Сухобезводненской прокуратуры относится надзор за соблюдением законов в ФКУ ИК-1, ИК-4, ИК-6, ИК-7, ИК-8, ИК-12, ИК-15, ИК-17, ЛИУ-3, ЛИУ-10 ГУФСИН России по Нижегородской области. Адрес прокуратуры 606510, п. Сухобезводное Семёновского района. Надзор за соблюдением законов в СИЗО-1, а также при исполнении наказаний, не связанных с лишением свободы относится к компетенции прокуратуры Нижегородской области (603105 г. Н.Новгород ул. Ижорская 25).

Обращающимся на личный прием гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Нижегородский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях старший советник юстиции Ю.А. Чернов


ОСВОБОДИЛСЯ ПО УДО – ПОГАСИ ИСК В СРОК

Для тех осужденных, кто рассчитывают в будущем освободиться условно-досрочно, но имеют непогашенные иски, будет интересно узнать о некоторых положениях Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания».

Как известно из ч.2 ст.79 УК РФ, суд при применении условно-досрочного освобождения вправе возложить на осужденного ряд обязанностей, в соответствии с правилами ч.5 ст. 73 УК РФ (обязанности условно осужденных). Эти обязанности должны неукоснительно исполняться, а в случае их невыполнения освобожденный условно-досрочно вновь может быть возвращен в места лишения свободы постановлением суда.

По этой причине важно обратить внимание на п. 17 постановления Пленума, в котором сказано следующее:

«…в течение испытательного срока суд вправе возложить на осужденного исполнение как обязанностей, предусмотренных частью 5 статьи 73 УК РФ, так и других обязанностей, например обязанности в установленный судом срок загладить вред, причиненный преступлением».

Таким образом, Пленум Верховного Суда РФ ориентирует суды на возможность возложения на условно осужденных, и на освобожденных условно-досрочно, обязанности загладить вред, причиненный преступлением в установленный судом срок.

Осужденные, принявшие на себя обязательство погасить иск в определенный срок (особенно если оно документально подтверждается справками о будущей работе и заработной плате) – добавляют к своему ходатайству об УДО веский аргумент в пользу возможности их исправления и достижении целей наказания на свободе, без дальнейшего его отбытия.

Те же, кто не оправдает доверия суда и не выполнит обязанности по возмещению ущерба в установленный срок, будут возвращены в места лишения свободы на основании ч.7 ст.79 УК РФ.

Заместитель Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов

в исправительных учреждениях юрист 1 класса А.С. Пресняков

Административный надзор за лицами,освобождаемыми из мест лишения свободы

 
С 1 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – «Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011). Этот закон непосредственно затрагивает права и обязанности значительного количества осужденных, отбывающих наказание в настоящее время.

Существо надзора
заключается в осуществлении органами внутренних дел наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им определенных обязанностей.

Закон предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие ограничения:

1. Запрещение пребывания в определенных местах.

2. Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

3. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

4. Запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

5. Обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В отношении каких лиц могут быть установлены административные ограничения?

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Однако сама по себе судимость лица за названные категории преступлений недостаточна.

Перечисленные обстоятельства могут послужить основанием для введения административных ограничений лишь при наличии одного из следующих оснований:

1. Лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

2. Лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Вне зависимости от наличия вышеперечисленных оснований
надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Законом предусмотрен различный порядок определения срока административного надзора, который применительно к различным категориям лиц может составлять от одного года до трех лет (но не свыше срока погашения судимости) либо увязывается с установленным законодательством сроком для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, предусмотрены основания приостановления течения срока административного надзора, продления такого срока и его прекращения.

Статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 предусмотрен судебный порядок установления административного надзора на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Продлевается срок судом на основании заявления органа внутренних дел, а досрочно прекращается – по заявлению органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя. Рассмотрение вопросов осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

Законом достаточно подробно определены права и обязанности лица, в отношении которого установлен административный надзор, а также полномочия органов внутренних дел, осуществляющих наблюдение за соблюдением лицом соответствующих ограничений. Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание на некоторые из прав сотрудников органов внутренних дел, которые связаны с определенными ограничениями фундаментальных прав бывших осужденных.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право: запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении; вызывать поднадзорное лицо для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом ограничений и выполнения предусмотренных законом обязанностей; входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

 
Анализ положений закона позволяет сделать вывод о том, что в силу характера вводимых в отношении бывших осужденных административных ограничений, а также предусмотренных механизмов контроля за их соблюдением и возможности продления сроков, несоблюдение установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы может доставить большие неприятности определенным категориям осужденных даже после освобождения.

В связи изложенным, осужденным, определяясь с «линией» своего поведения в исправительном учреждении, стоит задуматься о том, что совершение злостного нарушения в период отбывания наказания либо совершение в течение года двух дисциплинарных нарушений, за которые администрацией применялось водворение в штрафной изолятор, могут повлечь за собой существенное ограничение прав осужденного после освобождения.

Последствия невыполнения административных ограничений и обязанностей весьма серьёзные. Так, установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений и невыполнение административных обязанностей. Максимальное наказание предусматривает наложение административного ареста на срок до пятнадцати суток.

 
Одновременно законодатель ввел достаточно жесткую уголовную ответственность за уклонение от административного надзора. В соответствии с введенной ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ уклонение от административного надзора наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

СИЗО-2 ГУФСИН России по Нижегородской области посетил прокурор региона Олег Понасенко

В ГУФСИН России по Нижегородской области прошло межведомственное совещание

ИК-20 посетил с рабочим визитом сотрудник прокуратуры

Работу женской исправительной колонии № 2 проверил прокурор региона

ИК-18 посетил старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Нижегородской области

Нижегородский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ региона посетил воспитательную колонию

Старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Нижегородской области посетил воспитательную колонию

Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ региона посетил воспитательную колонию ГУФСИН России по Нижегородской области

ИК-2 посетил сотрудник прокуратуры

Прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Нижегородской области посетил воспитательную колонию

Помощник Сухобезводненского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ посетил ИК-4

ИК-20 посетил помощник Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения

В ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области прошла комплексная прокурорская проверка

Помощник Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ посетил ИК-11

Правовую лекцию с осуждёнными в ИК - 20 провёл помощник прокурора Михаил Баранов

Нижегородский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях посетил воспитательную колонию

ИК-11 посетил помощник нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Нижегородской области посетил ИК-16

Старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Нижегородской области посетил исправительные учреждения региона

Помощник нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ посетил ИК-20

Старший помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Нижегородской области посетил воспитательную колонию

ИК-5 посетил заместитель нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Прокурор Нижегородской области посетил следственный изолятор №1

В ИК-2 проверили соблюдение законности и условия содержания осужденных женщин

В ГУФСИН России по Нижегородской области прошло заседание межведомственной рабочей группы

В ГУФСИН России по Нижегородской области прошло координационное совещание по противодействию проявлениям экстремизма

В ИК-18 состоялось прокурорское инспектирование

Заместитель прокурора Нижегородской области посетил СИЗО-1

Прокурор Нижегородской области Олег Понасенко посетил ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области

Взаимодействие

архив новостей

« Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
2017 2016 2015  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация